История ковроткачества

История ковроткачестваТочная дата возникновения ковроткачества не известна. Известно, что ковроткачество зародилось в Персии (сейчас это – страна Иран). Первый восточный ковер, сохранившийся до наших дней, «Пазирик», был соткан в 5 веке до нашей эры. Его обнаружили советские археологи во время раскопок в 1949 году. Ковер хорошо сохранился благодаря вечной мерзлоте в горах Алтая.

Современная текстильная техника имеет долгую историю развития. В текстильном деле собран богатый опыт многих поколений ткачей. Ковер «Пазирик», как показали исследования, был создан мастерами-ковроделами эпохи Ахеменидов. Другие древние ковры не сохранились.

Память о них хранится в исторических письменах. Как свидетельствуют исторические документы двух тысяч пятисотлетней давности, во дворце Кира Великого на стенах и на полу были замечательные ковры того времени. По свидетельствам исторических данных, даже могилу Кира Великого устлали великолепными коврами.

Персидское ткачество к началу шестого столетия до н. э. достигло своего наивысшего мастерства. Всемирно известный «Весенний» ковер Хосрова Первого, носивший изображение английского сада, был соткан для украшения дворца династии Сасанидов в городе Ктесифоне (современный Ирак). Это произведение искусства было создано в честь завоевания Аравийского полуострова и победы Персии над Римом. Именно «Весенний» ковер – самый дорогой ковер в истории ковроткачества. Он имел гигантский размер (30 метров в ширину и 122 метра в длину) и большой вес (несколько тонн), и являлся символом силы и власти царя.

Во время нападения арабов на Персию этот ковер был разрезан завоевателями на части и увезен из страны в качестве трофеев. Поэтому до наших дней этот ковер не дошел, а сохранились только упоминания о нем в исторических документах.

«Весенний» ковер имел классический рисунок: в центре его был медальон, от которого расходились несколько полюсов бордюрами и секторами. Такая классическая схема на протяжении многих веков являлась эталоном ковроткачества.

На протяжении столетий искусство ткачества ковров постоянно совершенствовалось. В каждой эпохе в процесс ковроткачества вносились разные изменения. Самые ранние роскошные античные ковры ткали еще в 15-17 веках. Это время считают «золотым» в развитии персидского ковроткачества. Тогда мощными темпами совершенствовалась техника для создания ковров, складывались основные способы и схемы орнаментации, которые зависели от того, в каком городе и какой мастерской был произведен тот или иной ковер.

Часто на коврах мастера изображали выразительные архитектурные комплексы, мифические райские сады и др. Мотивы и орнаменты с растительностью особенно часто встречались на табризских коврах.

Мотив орнамента, обычно, содержал изображения вьющихся растений и трилистников. Ковры, которые производились ткачами Исфахана, были особенно популярны в те времена. Для их производства использовали серебряные и золотые нити. Обычно, эти ковры покупали заморские купцы или местные богачи на подарки высокопоставленным особам и богатым родственникам.

Интересные статьи

Текстильные материалы для упаковки метал…

Текстильные материалы для упаковки металлопродукции

Упаковочные текстильные материалы обладают высокой прочностью на разрыв, хорошей растяжимостью, гибкостью и устойчивостью к износу, небольшой массой. Применение тканых материалов для упаковывания различных предметов значительно снижает экспортные расходы, то есть...

Износостойкость текстильных материалов

Износостойкость текстильных материалов

В любом текстиле есть «грубая» и «тонкая» структура, от которых зависит износостойкость ткани. Прочность текстиля также зависит от химического состава и особенностей волокон, способа переплетения или вязания нитей, плотности и...

Статьи

Ткацкие переплетения

Ткацкие переплетения

Переплетения нитей в ткацком производстве имеют различные варианты сочетания основной...

История ковроткачества

История ковроткачества

Точная дата возникновения ковроткачества не известна. Известно, что ковроткачество за...

Вопрос дня

Что для Вас важно при выборе ткани?

Комментарии

Аппараты для наматывания (перематывания) уточной пряжи обозначаются аббревиатурой УА (уточномотальные автоматы).
Холстообразованием называется процесс формирования из волокнистой массы цельного холста определенной плотности.