История ковроткачества

История ковроткачестваТочная дата возникновения ковроткачества не известна. Известно, что ковроткачество зародилось в Персии (сейчас это – страна Иран). Первый восточный ковер, сохранившийся до наших дней, «Пазирик», был соткан в 5 веке до нашей эры. Его обнаружили советские археологи во время раскопок в 1949 году. Ковер хорошо сохранился благодаря вечной мерзлоте в горах Алтая.

Современная текстильная техника имеет долгую историю развития. В текстильном деле собран богатый опыт многих поколений ткачей. Ковер «Пазирик», как показали исследования, был создан мастерами-ковроделами эпохи Ахеменидов. Другие древние ковры не сохранились.

Память о них хранится в исторических письменах. Как свидетельствуют исторические документы двух тысяч пятисотлетней давности, во дворце Кира Великого на стенах и на полу были замечательные ковры того времени. По свидетельствам исторических данных, даже могилу Кира Великого устлали великолепными коврами.

Персидское ткачество к началу шестого столетия до н. э. достигло своего наивысшего мастерства. Всемирно известный «Весенний» ковер Хосрова Первого, носивший изображение английского сада, был соткан для украшения дворца династии Сасанидов в городе Ктесифоне (современный Ирак). Это произведение искусства было создано в честь завоевания Аравийского полуострова и победы Персии над Римом. Именно «Весенний» ковер – самый дорогой ковер в истории ковроткачества. Он имел гигантский размер (30 метров в ширину и 122 метра в длину) и большой вес (несколько тонн), и являлся символом силы и власти царя.

Во время нападения арабов на Персию этот ковер был разрезан завоевателями на части и увезен из страны в качестве трофеев. Поэтому до наших дней этот ковер не дошел, а сохранились только упоминания о нем в исторических документах.

«Весенний» ковер имел классический рисунок: в центре его был медальон, от которого расходились несколько полюсов бордюрами и секторами. Такая классическая схема на протяжении многих веков являлась эталоном ковроткачества.

На протяжении столетий искусство ткачества ковров постоянно совершенствовалось. В каждой эпохе в процесс ковроткачества вносились разные изменения. Самые ранние роскошные античные ковры ткали еще в 15-17 веках. Это время считают «золотым» в развитии персидского ковроткачества. Тогда мощными темпами совершенствовалась техника для создания ковров, складывались основные способы и схемы орнаментации, которые зависели от того, в каком городе и какой мастерской был произведен тот или иной ковер.

Часто на коврах мастера изображали выразительные архитектурные комплексы, мифические райские сады и др. Мотивы и орнаменты с растительностью особенно часто встречались на табризских коврах.

Мотив орнамента, обычно, содержал изображения вьющихся растений и трилистников. Ковры, которые производились ткачами Исфахана, были особенно популярны в те времена. Для их производства использовали серебряные и золотые нити. Обычно, эти ковры покупали заморские купцы или местные богачи на подарки высокопоставленным особам и богатым родственникам.

Интересные статьи

Значение швейной промышленности

Значение швейной промышленности

Швейная промышленность является инновационным многопрофильным сектором экономики и составляет одну из наибольших отраслей легкой промышленности. Основной задачей швейной промышленности является изготовление одежды разнообразного ассортимента и хорошего качества, а также производство...

Рейтинг качества материалов для производ…

Рейтинг качества материалов для производства ковров

Качество материалов, которые используются для производства ковров и ковровых покрытий можно разделить по рейтингу их качества. Итак, рассмотрим рейтинг качества ковроткаческих материалов (по убыванию): Ковры из натуральных шкур (шкур таких животных,...

Статьи

Вязальная машина

Вязальная машина

Вязальные машины – это устройства для вязания трикотажа (трикотажного полотна) с помо...

Электризуемость текстильных ма…

Электризуемость текстильных материалов

Электризуемостью текстиля является его способность при определенных условиях накаплив...

Вопрос дня

Что для Вас важно при выборе ткани?

Комментарии

Аппараты для наматывания (перематывания) уточной пряжи обозначаются аббревиатурой УА (уточномотальные автоматы).
Холстообразованием называется процесс формирования из волокнистой массы цельного холста определенной плотности.